Рик Рубин о креативности, успехе и таланте. Часть 1
Талант vs. Трудолюбие
Есть масса талантливых людей, которые никогда не достигают успеха, потому что им не хватает трудолюбия и прилежания (work ethic), нужных для подобного успеха. Дело не только таланте. Талант — безусловно, важная часть. Можно даже выдвинуть аргумент, что в случае некоторых, трудолюбие — важнее, чем талант.
Создавайте для себя
Нельзя ставить под сомнение свой вкус в угоду тому, понравится ли оно другим. Будет нехорошо. Мы недостаточно умны, чтобы знать, что кому понравится. И делать что-то, что не нравится вам, потому что, как вам кажется, оно может понравится конкретной группе людей, — это плохой способ играть в игру под названием музыка или искусство. Нужно делать то, что представляет для вас личный интерес, делать это максимально хорошо, выходить за рамки и открывать новые горизонты. И если людям суждено почувствовать отклик, то они откликнутся.
Как создавать выдающееся искусство
Великолепным искусство делает личное — со всеми несовершенствами и, может быть, странностями. What makes it great is the personal — with all of it imperfections. То, как вы видите мир, и то, как это отличается от того, как на мир смотрят другие. Именно поэтому вы артист, в этом ваша цель и смысл того, что вы делитесь своими работами с миром.
(Добавляет Джо Роган: Кажется, это касается и других видов искусства — литературой, стендапа. В стендапе можно часто наблюдать, скажем, вторичные голоса — когда они находят то, что, как им кажется, другие хотели бы услышать, потому что они это уже слышали, как кто-то другой нечто подобное говорил и они становились успешным)
— Да, и даже если они достигнут какого-то краткосрочного успеха благодаря этому, это не революционно, не меняет мир, успех не будет долгим. Это может быть преходящим, краткосрочным. Скорее люди, чье искусство вам с первой попытки не нравится, может быть, но со временем оно начинает вам нравится, просто изначально вы не поняли его, — вот они меняют мир, мы становимся поклонниками таких людей на всю жизнь.
Откуда берутся идеи.
Если мы говорим о реальной магии, то это когда вселенная объединяет усилия — по нашему поручению или в наших интересах, если мы ей это позволим, чтобы мы могли быть в потоке и ловить эти волны, которые кто угодно может поймать, если прикладывает усилия, открыт к этому, видит как волны надвигаются, пытается оседлать волну при каждой представившейся возможности и иногда на волне удается прокатиться. И это феноменально. То, как работает эта магия — шедеврально. У нас нет заранее никакого понимания, что это может быть. Не то, чтобы у нас заранее есть идея. Лишь в процессе делания те вещи, которые вселенные хочет, чтобы они произошли прямо сейчас, приходят и проявляются с нашей помощью. И если мы этого не сделаем, то может быть кто-то другой их проявит в мир.
Было у вас такое, что есть идея, но вы ее не реализуете, а потом через полгода видите, как кто-то другой это сделал? Это не потому что они взяли вашу идею, а потому что для этой идеи настало время. И можно либо действовать, либо бездействовать.
И лучшие артисты — это те, у кого лучше всего настроены антенны, чтобы уловить материал, доступный в пространстве. Лучшие комики видят лучшие шутки. Они видят, как они приходят. Мы все живем в одном мире. И важно то, как вы смотрите и что вы видите. У вас может быть лучшая шутка, потому что вы видите его наилучшим образом. И одна из причин, почему, на мой взгляд, вы можете видеть это лучшим образом, это потому что вы не верите в то, что структура вокруг вас предполагает, что таков порядок вещей.